Промышленное
оборудование
Авторефрижераторы
Воздухоохладители и воздушные конденсаторы
Камеры сборно-разборные
Коммерческие агрегаты для камер
Промышленные агрегаты для камер
Компрессорные станции центрального хладоснабжения
>Комплектные холодильные машины
Компрессорно-конденсаторные агрегаты
Компрессоры
Кондиционеры
Льдогенераторы
Холодильная автоматика и специнструмент

Торговое оборудование
Ванны островные (бонеты)
Весы
Витрины
Лари морозильные
Кассовые места
Стеллажи охлаждаемые
Стеллажи металлические
Шкафы-витрины
Шкафы с глухой дверью


ОФОРМИТЬ ЗАПРОС НА ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ

Наш E-mail:


Наши координаты:
192242
г.Санкт-Петербург, ул.Будапештская д.8 к. 7
тел.: (812) 366-29-00 многоканальный

Вернуться к списку статей

Какой "холод" лучше (встроенный, выносной, центральный)

Холодильное оборудование со встроенными агрегатами - это оборудование, каждая единица которого имеет свой холодильный агрегат, смонтированный внутри витрины, шкафа, горки и т. д. Такое оборудование просто, удобно, но является рентабельным лишь для небольших магазинов, торговой площадью менее 150 кв. м., а так же для торговых предприятий, арендующих торговую площадь на срок менее 3-5 лет. Дело в том, что конденсатор холодильного агрегата передает тепло окружающей среде, т.е. воздуху торгового зала. Если в магазине стоит много такого оборудования, то непрерывная отдача тепла повышает температуру воздуха, и как следствие, увеличивает теплоприток к охлаждаемым объемам холодильной мебели. В таких условиях агрегаты начинают работать еще интенсивнее, и отдают в воздух еще больше тепла. Круг замкнулся. Такой эффект можно преодолеть оснащением торгового зала системой кондиционирования.
Кроме того, нужно учесть повышенный уровень шума в торговом зале от работающих агрегатов, что создает определенный дискомфорт для покупателей и обслуживающего персонала.
Учитывая постоянно растущие цены на электроэнергию, приходится считать не только кратковременную выгоду от низкой цены холодильного оборудования со встроенными агрегатами, но и стоимость жизненного цикла оборудования (срок эксплуатации, стоимость потребляемой электроэнергии, затраты по эксплуатации). Избыточные расходы на дополнительную систему кондиционирования и дополнительные затраты электроэнергии быстро "съедают" средства, сэкономленные на оборудовании.

Выносное холодоснабжение торгового предприятия, склада. В этом случае компрессор и конденсатор холодильного агрегата монтируется вне торгового зала, а испарители встроены в холодильную мебель. Выносное холодоснабжение имеет ряд преимуществ перед встроенными агрегатами:
  1. Низкий уровень шума в торговом зале.
  2. Нет выброса тепла в торговый зал.
  3. Температурный режим в холодильной мебели поддерживается более стабильно регулируется в более широком диапазоне.
  4. Значительная экономия электроэнергии.
  5. Возможность значительно увеличить площадь выкладки товара в холодильной мебели и улучшить ее общий вид.
Такие системы имеют некоторые минусы. Они не позволяют подключать к одному агрегату разноплановое оборудование - холодильное и морозильное. Выносное холодоснабжение требует монтажа магистралей для циркуляции хладогента. При большом количестве потребителей возрастает количество выносных компрессоров и конденсаторов, а также увеличивается общая длина трубопроводов. Такие системы не обладают высоким КПД, кроме того, значительно возрастает стоимость монтажа и обслуживания, а для устранения неисправностей требуется остановить всю систему.

Центральное холодоснабжение (ЦХ) торгового предприятия, склада. ЦХ- это, как правило, две холодильные машины (ЦХМ), одна из которых обеспечивает все среднетемпературное оборудование, а вторая - низкотемпературное. Кроме того, ПРОМХОЛОД разработал универсальную ЦХМ для всего оборудования торгового зала. ЦХМ представляет собой несколько компрессоров, которые монтируются на одной раме с комплектом автоматики и дополнительного оборудования. Отдельно, как правило, на улице, монтируется один общий воздушный конденсатор.
ЦХ имеет множество преимуществ:

  1. КПД большой ЦХМ всегда значительно выше.
  2. Высокая надежность. Несколько (два-четыре) компрессора ЦХМ работают в параллель. При выходе из строя одного, другие продолжают полноценно обеспечивать холодом всех потребителей, т.е. система практически не дает сбоев.
  3. Нет выброса тепла в торговый зал.
  4. Длительный срок службы, моторесурс каждого из компрессоров вырабатывается одиноково.
  5. Низкий уровень шума в торговом зале.
  6. Температурный режим в холодильной мебели поддерживается более стабильно регулируется в более широком диапазоне.
  7. Значительная экономия электроэнергии.
  8. Возможность значительно увеличить площадь выкладки товара в холодильной мебели и улучшить ее общий вид.
  9. Универсальность при подключении холодильного оборудования: возможность подключения разнопланового оборудования (витрины, горки, камеры и т. д.) на одну ЦХМ.
ЦХ имеет лишь один недостаток -высокая стоимость. Но, как показали наши расчеты, при площади торгового зала более 700 кв. м. первоначальная стоимость выносного и центрального холодоснабжения уже равны. При этом ЦХ не имеет недостатков выносного холода.

Вернуться к списку статей